Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

Исследовательский центр rabota.by проанализировал данные за 3 квартал 2021 года в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» и представил основные итоги.

В 3 квартале 2021 года на сайте rabota.by среднемесячное количество активных вакансий выросло на 6,7% в сравнении с апрелем-июнем текущего года. В профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» количество вакансий незначительно выросло в сравнении со 2 кварталом: +0,4%. Если же соотнести 2021-й и 2020-й годы, то в этом году в третьем квартале среднемесячное количество активных вакансий выросло на 39,9% в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года.

В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 9-м месте – 6,3% от всех опубликованных в июле-сентябре вакансий, уступив место предложениям для студентов, молодых специалистов и соискателей в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса. В 3 квартале прошлого года сфера «Маркетинг, реклама, PR» занимала 7 строку.

Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 8 место – 4,2% от всех опубликованных в третьем квартале резюме. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года изменений не произошло, и сфера сохранила свое место и процент.

Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам третьего квартала 2021 года находится на уровне 3,9 резюме на одну вакансию. Данный показатель ниже общей конкуренции на рынке труда – 5,8 резюме на одну вакансию.

Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в третьем квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет. Для специалистов без опыта работы – около 36% от всех опубликованных вакансий в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в третьем квартале.

Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

На основании опубликованных вакансий в этой сфере в июле-сентябре наиболее часто искали следующих специалистов:

Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

Медианная зарплата на основании опубликованных вакансий для них находится на уровне:

  • мерчендайзер – 750 рублей;
  • маркетолог/специалист по маркетингу – 1200 рублей;
  • менеджер по работе с клиентами – 1120 рублей;
  • менеджер по продажам – 1075 рублей;
  • SMM-менеджер – 1000 рублей.
Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года
Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года
Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года
Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года
Маркетинг: что происходило в 3 квартале 2021 года

Медианное значение заработной платы – величина, которая показывает, что 50% работодателей предлагают заработные платы больше данного значения, другая половина работодателей готова платить меньше указанной величины.

Присоединяйтесь в Instagram

Следите за нашими новостями в социальных сетях

Справка о компании: rabota.by - один из ведущих сервисов по поиску работы и персонала

;